На этой стерео системе вы можете познакомиться со звучанием фонокорректора





























































Виниловые пластинки   Фонокорректор MM   Фонокорректор МС   Предусилитель    МС трансформатор   

Ламповый кроссовер    Аудио кабель Marshall    Аудио кабель Tronics    Силовой кабель    Ламповая система   

Виниловые оцифровки    Как помыть пластинку   Градация пластинок    Контакты








Активная ламповая система





-Эта страница создана для желающих познакомиться со звучанием фонокорректора IQ   Фонокорректор

У вас есть возможность прослушать корректор на активной ламповой системе, представленной на фото. Прошу снисхождения к внешнему виду - на звучании это не отражается.

Сердцем системы является активный Ламповый кроссовер , предназначенный для разделения сигнала на три полосы - бас, середину и верхи. Из кроссовера сигнал направляется к трем стерео усилителям, каждый из которых воспроизводит соответствующую полосу. Между каждым оконечным усилителем и динамиком не существует каких либо дополнительных фильтров. Т.е. динамик подключен к усилителю напрямую. Вот, собственно и весь принцип. Как в любой системе, качество звука зависит от класса применяемых усилителей и динамиков, радиоламп и проводов, конденсаторов и т.д. Для кого интересны подробности, привожу данные :

1.

ВЧ секция

Твитер HF 250 ( аналог JBL 2405 ) и супертвитер ACR Swiss (Fostex) FT 50 H ring radiator

Усилитель стерео однотактный на лампах 6SL7 и KT 88

2.

СЧ секция

Динамики Рига 10, усилители однотактные моноблоки на базе EAG 057 на лампах 6SL7 и КТ-88

3.

НЧ секция

Динамики Tesla ARN 930 39 см , усилитель Одиссей -у-010

4.

Кроссовер

выполнен на лампах 6SN7 , применены фильтры Саллена—Кея первого порядка, 6 ДБ на октаву.

Частоты раздела 250 гц, 6300 гц

Установлены лампы следующих фирм : RCA, General Electric, Telefunken, Sylvania .

Межблочные и акустические кабели USA vintage Marshall & Tronics , Chicago 67 -68.

Как это звучит


Вы понимаете, что при таких вложенных средствах и усилиях, звук должен быть незаурядным, что, скорее всего, можно и услышать. Активная система, когда звук разделяется на полосы ламповым кроссовером, подавая конкретную полосу на отдельный усилитель, к которому динамик подсоединен напрямую, значительно превосходит cтандартную стерео схему.

Итак, какие моменты можно расслышать ?

Ну, к примеру, гитары. Давайте про электрические.

Электрические гитары

- Тяжелые гитарные рифы как у Black Sabbath звучат рассыпчато, с воздухом и долгим сустейном, создавая имитацию расположения гитарного комбика Томми Айоми где то поблизости.

- Сольные проходы звучат певуче, с хорошей атакой и долгим сустейном , опять таки создавая ощущение близко расположенного комбика.

- Хорошо слышны преднамеренные искажения, вносимые в звук гитарными примочками, такими как Overdrive и Distortion ( Fuzz ), Sustainer, Flanger.

Акустическая гитара

- На битловской And I Love her струны такие упругие и в то же время мягкие, жирненькие, преисполнены вкуснейших тембров. Прямо видишь эту струну, обвитую медной проволочкой, как она вибрирует, прижатая к медному ладу на коричневом старом грифе.

- Акустический пассаж The Fish из альбома Fragile (Yes, Steve Hove) звучит прямо как обобщенный классический образ акустической гитары. Как в зале консерватории находишься. И все приемы игры на классической гитаре вот тебе, как на блюдечке перед тобой. Здесь такие дрязги и тембры, по всем струнам прошелся Стив. Мировая академия гитарного мастерства.

- Вступление на Wish You Were Here из одноименного альбома Pink Floyd повисает в воздухе ощутимыми телесными звуками, извлекаемые Гилмором из какой то очень вкусной струны, возможно даже нейлоновой.

Барабаны

- ведущий барабан со спрятанной пружиной под кожей звучит рассыпчато, как короткий фрагмент барабанной дроби. При этом басовым призвуком отдает в грудь.

- барабаны том-том - со звуком натянутой кожи и басовым послезвучием.

- напольный том-том - отдает басом в грудь

- бочка - плотно, кратко. Короткий импульс от контакта колотушки по тугой коже.

Тарелки

- смотря по какому месту по ней бьют. Если тихонько и по краешку, звучит тонко, высоко и звук длинный, долгий. если ближе к середине, то хорошо слышен, металл , как у колоколов, треугольников и прочей перкуссии.

Бас гитара

- хорошо, чтобы бас был прописан с выраженной серединкой, когда гитара как бы хрюкает, хотя она и не хрюкает вовсе, но издает такие звуки, что хочется так сказать. Не могу подобрать другого слова.

- Басовое соло перед N.I.B. на первой альбоме Black Sabbath звучит как квинтэссенция тембра басовой струны, с невероятными дрязгами, хрюканиями и прочими около басовыми призвуками, которые невозможно выразить словами.

- ну и вообще приятно, когда сама суть басовой струны, ее серединка , нитью проходит сквозь музыку, как в Yes, например. ( и во множестве другой музыки, разумеется. Не претендую на полноту картины, просто привожу примеры, о которых вспоминаю на данный момент)

- Обобщая, скажу, что бас звучит как бы слегка разрывая бумагу своими тембрами и отдавая в грудь. Всегда слышен в общем инструментале.

Орган Хаммонд

- ну вы понимаете, что в Uriah Heep и Deep Purple орган Хаммонд делает великую погоду. Так что слышать его ревущие звуки довольно важно, и моя система воспроизводит это с блеском. Давно ли вы слушали соло Кена Хенсли на Gypsy с первого альбома Uriah Heep ?

Вокал

- Все голоса прекрасно слышны, расположены в центре и чуть отделены воздухом от инструментала,так что можно насладиться любым из своих любимых исполнителей в полной мере.

- Mick Jager, David Bayron , Robert Plant, Ozzy Osbourne, Beatles, Jesus Christ Super Star, Mark Farner , Dan McCafferty, Paul Rogers, Anny Lennox, Abba, Marc Bolan, Jim morrison, Burke Shelley ....

- А композиция You Take My Breath Away из альбома Queen A Day at the Rices впечатляет очень круто. Держу эту пластинку специально для демонстрации.

Звук сцены

чисто хай-ендовское явление, которое называют по разному : саунд-стейдж, звук сцены, локализация, стереопанорама и т.д. В 90-е называли звук цены. Явление редкое, не каждой акустике присущее. Мои Алоны были королями в этом аспекте и производили фурор в мире хай енд. Не встречал с тех пор ничего подобного, во всяком случае так ярко выраженного. Не лелеял получить такой эффект, но вдруг он появился )) Вслед за заменой лампы на КТ 88 сделал принципиально другой фильтр для супер-твиттера, и после этого поперло. Находишься на кухне, слышишь Пинк флойдовские эффекты как будто в комнате по настоящему их делают. Заходишь в комнату, подходишь к окну, вдруг за спиной явно мужские разговоры - оглядываешься с опаской , нет никого, а это в фонограмме было записано. Ну и т.д. Причем лучше их слышно даже когда не по центру, а в стороне находишься. Ну и соответственно если рассматривать музыку, то стало гораздо все слышнее и кайфовее невероятно, так как все звуки имеют свою ауру, отделены друг от друга воздухом и имеют слои ( как бы ряды ) по глубине. Саунд стэйдж - один из главных критериев для Хай-енда. Но часто в Хай-енде он бывает при наличии других недостатков : мало баса, или резковатый звук, или задир в высоких и прочее. А так чтобы звук был тонально ровным, комфортным, играющим рок и при этом обладал локальной сценой - лично не приходилось слушать.

Обобщение

Обобщая детали, скажу, что важным достоинством системы является натуральность ее звучания, можно выразиться, на грани документальности. Когда общий музыкальный фон воспринимается так, как будто действие происходит в жизни, имитируя ситуацию в зависимости от записи. Или это уличный концерт, или аура концертного зала, или звучание ближе к студийному. Тогда музыканты как бы где то рядом. Из общего музыкального фона периодически обращает на себя внимание какой-нибудь инструмент, вызывая восхищение своей фактурностью, независимостью, самостоятельностью и полной прорисовкой образа, не затмевая при этом остальных участников ансамбля или оркестра. Такая достоверность есть результат многих факторов. Это довольно гладкая амплитудно-частотная характериcтика, тщательная стыковка звучания динамиков на частотах раздела, применение " звучащих " аудиофильских деталей на всех участках схемы, использование рациональных однотактных схем в усилителях, отсутствие губительных обратных отрицательных связей где либо, включая фонокорректор. Ну и, пришлось повозиться, конечно.

Еще один существенный момент. Система может играть тихо, сохраняя при этом все пропорции, с полной прорисовкой баса и рассыпчатыми тарелочками, с четкой серединкой. Вроде как старый ламповый приемник играет, только все слышно. А если хочешь встряхнуться и ощутить конкретную атмосферу, тогда вот ручка громкости. Крути вправо !

И еще. Система должна воспроизводить воздух, который в реальности присутствует в каждом инструменте. Тогда звук получается комфортным, жизненным и масштабным.

Не забывайте, что описанный звук формирует в том числе и фонокорректор IQ-I, который можно оценить как на моей системе, так и у себя дома. Стало быть, он непосредственный участник и родитель всех описанных достоинств. Осталось только вам как-нибудь собраться, чтобы самим все услышать, а еще лучше приобрести фонокорректор, чтобы иметь собственный качественный источник звука.

Если кому интересно, то следующая глава будет про то, как мне пришлось прийти к такому сложному решению, как активная система. Дальнейшее содержание отношения к фонокорректору не имеет, так что можно прочесть в качестве развлечения, если, повторюсь, кому интересно.

Путь к активной системе. Как это случилось


Так сложилось, что я пришел к самому сложному виду стереосистемы - активному, когда звук в начале пути разделяется на полосы электро кроссовером, а затем по полосам поступает на оконечные усилители и на соответствующие динамики. У такого подхода есть свои плюсы, т.к. потенциал такой системы может быть значительно выше по сравнению с обычной, если все сделано правильно. Однако однозначно, что это путь немногих, да и сам я , пожалуй предпочел бы иметь просто хороший усилитель + колонки , т.к. было сложно создать, то что есть сейчас и ушло много времени. Есть пред история, как я пришел к такому пути и вот, ее краткое изложение.

У меня довольно рано появился настоящий High End, в 1993 году, в виде комплекта американских усилителей Sound Logic of America by David Manley и американской акустики Acarian Systems Alon 2, которая выдавала идеальную сцену с поразительно точной локализацией звуков, так что даже за спину залетал вертолет, или , к примеру, звук закрывающейсы тяжелой скрипучей двери был слышен в метре справа от правой колонки. Указанные фрагменты были с пластинок Yello альбом Flag и сольник Robert Fripp Exposure LP (1979 ) Чтобы дополнить картину, добавлю, что в качестве источников у меня были виниловая вертушка Linn c головкой Shure V 15 и СД проигрыватель Pioneer SD 95, весом в 20 кг. Еще тяжелее были усилители, которых была пара и которые располагались на полу рядом с колонками. Около 8 лет я эксплуатировал эту систему, пока в жизни не случились перемены, вынудившие меня распродать весь комплект аппаратуры.

Длительное время я обходился без звука, однако потребность иметь хороший звук снова возникла. Только моя экономическая ситуация поменялась и я уже не мог, как прежде, щелкнув пальцами, разом купить себе систему. Пришлось выкручиваться скудными методами. Мне подвернулся легендарный приемник выпуска 50-х Рига 10, изготовленный по технологии Сименс, с соответствующим вкусным, породистым звучанием. Надо отметить важный момент, происшедший к тому времени. Я поменял критерии к звуку с жесткого острого звучания коммерческого High End'а на мягкий звук лампового приемника и в дальнейшем добавляя высокие и низкие полосы к Риге 10, стремился сохранить эту мягкость звучания. Так вот, через некоторое время захотелось полновестного звучания , с басом и верхами, т.е. перейти на 3-х полосную систему, а как делать акустический фильтр, я и понятия не имел и это был для меня настолько темным лесом, что даже попытки не стал делать в этом направлении. Оказалось гораздо проще купить активный кроссовер, подключая к нему усилители по полосам. По крайней мере так был уверен, что разделение по полосам происходит грамотно.

В начале был куплен профессиональный транзисторный кроссовер, который свою роль выполнял неплохо, но для достижения абсолютного результата, сохранения тембров и воздуха необходимо было перейти на ламповый кроссовер. Потом подбирались усилители, динамики. Неизменными оставались только Рига 10, за их непревзойденную породу звука.